"Baikal race - 2014" итоги.
Итак, первая байкальская гонка на собачьих упряжках Baikal Race -2014 позади. Пройдены пешком, ползком, вприпрыжку почти 100 км, и теперь хочется рассказать, что пережили участники, волонтеры, организаторы. |
В Иркутске много любителей северных ездовых собак. Есть те, кто участвует с ними в соревнованиях. Но нет таких, кто легко бы согласился пробежать 100км.
Чем отличается гонка от соревнований? Примерно тем же, чем стометровка от марафона.
Здесь нужна не спринтерская скорость, а выносливость, причем как собакам, так и хозяевам. Такую прогулку смогут выдержать только регулярно тренирующиеся собаки и их хозяева.
По правилам разрешен лишь один четырехчасовой перерыв на одном из трех чек-поинтов. Каждый понимал, что эти 100 км потребуют иной отдачи, поэтому готовились серьезно.
Из нескольких десятков желающих лишь 15 человек прошли квалификацию. Но к старту осталось уже 11 участников и 35 собак.
Об уровне гонки можно говорить только по имени судьи: по приглашению организаторов на Baikal-race прилетел Валерий Шумиловский. Для непосвященных: Валерий судействовал в таких известных международных гонках, как «Калевала» и «Северная надежда» последних лет. За два дня он вместе с организатором и опытным каюром Олегом Тюрюминым обследовал всю трассу, чтобы понимать, что ждет участников. Трасса показалась интересной: лесные тропы, горные подъемы, снежные равнины. Особенно его поразил участок по голому прозрачному льду: «любой москвич, увидев свое отражение, развернулся бы и уехал», - прокомментировал он. Накануне на собрании были даны советы как вести себя на трассе, настоятельно рекомендовано минимум по три комплекта тапочек для каждой лапы. Помимо обуви участники положили в с собой резервный запас еды, миски, запасные шлейки, трос, фонарик, спички и даже топор. Это обязательные меры безопасности: в лесной зоне предстоит пройти около 30-и км без связи, к тому же и в темное время суток.
|
|
|
1 марта. Несмотря на то, что старт назначен на 11-00, участники выезжают к ледоколу «Ангара» еще затемно.
Здесь собакам смазывают подушечки лап защитной мазью, надевают специальные тапочки,еще раз проверяют снаряжение.
Ответственный за протокол гонки Ольга Енина выдает стартовые номера.
|
|
Главный ветеринар гонки Ирина Аргучинцева пристально заглядывает в собачьи глаза, проверяет каждую лапу на предмет порезов. Состоянием собак она в целом довольна, за некоторыми обещает следить на каждом чек-поинте. |
|
Участники радуются: на улице -20. Дело в том, что мороз на лапу собакам: бежать не так жарко.
Оптимальной температурой считается -15°С.
Если она повышается, снег становится рыхлым, сани движутся труднее, собачьи лапы начинают проваливаться.
|
|
|
Через десять минут стартуют лыжники: супруги Бахаревы Дмитрий и Дарья, отец и сын Павел и Илья Демины, Игорь Колесников с двумя овчарками, Алексей Енин с хаски, Арсений Тюрюмин с байкальскими хаски. Первые километры были хоть и холодными, но легкими. Все участники были на подъеме, обгоняя друг друга. Пока собаки бегут легко, не зная, что это не просто тренировка. Кто-то дурачится, зарывается в снег, кто-то бежит что есть сил, выплескивая накопившуюся энергию. |
Тем временем на старте уже никого не осталось.
Не успел скрыться последний участник, как судейская коллегия и хронометристы грузятся и уже мчаться догонять гонщиков на машине по тракту на первый чек-поинт.
Волонтеры кидают в рюкзаки расфасованные накануне ночью бутерброды, карты маршрутов, аптечки первой помощи.
И разъезжаются по трассе. Казалось бы: куда торопиться?
Первый чек-поинт на «Сибирской заимке», а это 33-й километр трассы. Даются прогнозы, что лидер гонки появится там не раньше двух часов дня. |
||
Однако уже в 12-41 Перцева Аня с собаками из Байкальского центра ездового спорта заворачивает на Заимку.
В упряжке у Анны четыре ездовых метиса, причем четыре брата: Жрец, Жак, Ерик и Жора.
Причем Жора встал на замену Ерохи, который накануне травмировал лапу и теперь отдыхает дома.
У Жоры тоже была сломана лапа, но это не мешает ему бегать в команде. Короткий осмотр ветеринаров – и она мчится дальше, сказав, что никто не устал.
Через пять минут за Перцевой Анной приходят, обогнав стартовавшие на 20 минут ранее упряжки, лыжники Демин Илья и Тюрюмин Арсений.
|
||
Упряжки хаски Саловарова и Кузнецова пришли вровень.
Артем Саловаров бежит на собаках из К-9. До этого собаки катали лишь детей, тренируясь в работе.
Но Артем полон энтузиазма: «Хочу понемногу, неспеша, но дойти до конца.
Посмотрю на себя, на собак, на других участников, чтобы поднабраться опыта к следующему году».
У Александра Кузнецова из Новосибирска, наоборот, есть большой опыт участия в соревнованиях.
Однако накануне случилось непредвиденное: по дороге из Иркутска в Листвянку собаки что-то не поделили и прилично подрались.
В итоге лидера упряжки пришлось оставить отдыхать. Но не отменять же гонку, на которую ехали не один день.
В итоге Александр решает бежать на пяти собаках: в упряжке четыре хаски и… звезда гонки - миттельшнауцер Грей!
В свое время пес был найден на помойке и разделил образ жизни новой семьи, показав неплохие результаты в ездовом спорте, за что был взят в команду.
До двух часов дня поттягиваются все участники.
Позади у каюров самый неприятный участок: монотонное движение по береговой линии, где не меняется рельеф и пейзаж.
И, казалось бы, это и удобно: беги не хочу. Однако собаки начинают скучать и теряют скорость.
К тому же утренний мороз исчез, начинает «припекать», собакам становится тяжело бежать.
«Вижу, что мои собаки перегрелись, раздумываю, не взять ли свои 4 часа здесь, переждать «жару, - рассказывает Алексей Енин. – Но мало ли, что нас ждет впереди, решаю бежать по жаре.
Оказалось, что меня и подвело, мы растеряли все силы днем и к вечеру уже еле шли».
Собакам предоставляется сено для лежанки и теплая вода: потери жидкости достаточно приличные.
Пока все без происшествий, за исключением того, что главного ветеринара гонки укусил один из четвероногих участников, да так, что тут же пришлось зашивать нос.
Но Ирина не в обиде и собаку к дальнейшей гонке допустила. Здесь никто не воспользовался четырехчасовым отдыхом.
Дольше, чем небходимо для ветеринарного осмотра, не задерживался: самое трудное будет впереди.
У судьи снова есть повод удивиться. Даша Бахарева решает сняться с гонки, чтобы отдать свою собаку Терри мужу Дмитрию. Тот первые 33 км ехал рядом с ней, не вступая в гонку. Их стратегия – пройти вместе, чтобы в случае чего – помочь друг другу.
«Через 30 км, к первому чек-поинту, стало ясно, что все вместе мы двигаемся слишком медленно. Масяне с Бангой стало откровенно жарко и тяжело идти. А Терри, задающая темп, сильно не разгонялась, поддерживая их скорость. В экспедициях мы таким темпом проходим большие расстояния. Но здесь все-таки гонка и мы стали сильно отставать от остальных участников. Поэтому я и предложила Диме дальше идти с Терри, а мне с Масей и Бангой завершить гонку раньше. Только не знали, как отреагирует маршал. Дима сказал, что пойдет вне зачета (лишь бы пройти интересный маршрут), если Валерий не согласится. Он и вправду сначала удивился, спросил меня: "Вы ЕМУ отдадите СВОЮ собаку?!" Но мы пояснили, что мы супруги и собаки общие. Тогда он не стал препятствовать. После этого Дима с Терри пошли намного бодрее».
Не просто бодрее: Дмитрий резко сокращает расстояние между другими участниками и даже обгоняет спортсмена Арсения Тюрюмина, который вдруг замедляет скорость. Арсений занимающий все призовые места на местных соревнованиях к Baikal Race готовился долго. Его показатели давали все для победы. В прошлом году Арсений собрал все первые места на соревнованиях в ски-джоринге. В прошлогоднем “Baikal Race - 2013”, дистанция которой составила около 50 км, занял первое место, показав время 2:37:21 в скиджоринге.
Однако на этой гонке все пошло иначе: вдохновленный хорошим стартом,
Арсений немного расслабляется. «… Только зазевался, как левая лыжа поехала, а скорость приличная – упал на лед».
Спортсмен сильно повреждает ногу. Но сниматься с трассы он и не думает. Хотя дальше идет практически на одной ноге, в результате скорость падает с 16-и до 9-и км/час.
«Трассу знал хорошо, она не была сильно сложной. Собаки были готовы, мы тренировались весь сезон, но я не мог поддерживать их темп.
После падения у меня была только одна цель – дойти до конца»
У каждого участника была своя стратегия. Постоянно подбадривать собак, давать короткие передышки себе и им, но не расслабляться, иначе не дойдешь.
Трасса идет вдоль заливов с дачными садоводствами, пейзаж однообразный. Ветер дует прямо в лицо. Собаки бегут, высунув языки: жарко. Постепенно снега становится все меньше. Трасса выходит на лед.
«Местами была "гололядка", куски абсолютно прозрачного льда Байкала, рассказывает новосибирский участник Александр Кузнецов.- Для некоторых собак это явилось настоящим испытанием, видимо это "стекло" пугало животных. Далее мы сворачиваем в лесной массив и идем еще 10 км по просеке со спусками и подъемами до ЧП Прибайкальская. В лесу собакам было намного привычнее и мои побежали веселее: спуски, повороты, подъемы, то к чему мы все привыкли».
Большая Речка. Половина пути. Трасса уходит со льда водохранилища, пересекает по льду реки автомобильную дорогу и через посёлок уходит в лес. На каждом повороте стоят волонтёры и указывают правильный путь. Хотя, и без них всё понятно, вешки стоят в пределах прямой видимости.
Пятьдесят пятый километр гонки. База отдыха «Прибайкальская». На этом чек-поинте предполагалось, что отдых возьмут все. Предоставлены номера для отдыха, чай с бутербродами, места для отдыха собакам.
Первой приходит Анна Перцева. Опять короткий осмотр, 20 минут передышки и снова – вперед. Анна готовилась к этой гонке весь сезон. «Мы выбрали простую стратегию: после первого чек-поинта останавливались каждый час, переводили дух и бежали. Не хотелось попасть на перевалы в ночь, поэтому пока были силы, мы шли вперед, шли буквально за солнцем».
Ане было идти еще и сложнее всех: она стартовала первой. А значит собаки шли не по следу, не по запаху, а по чистому снегу. Лидер упряжки Жрец бежит сам, поэтому, для того, чтобы он слышал ее голос, она поставила его в пару.
С отрывом в полчаса приходит дебютант в ездовом спорте, но опытный спортсмен, альпинист Григорий Воронцов. Буквально месяц назад впервые участвовал в соревнованиях со своими собаками в Красноярске, где показал отличный результат и с ним смог пройти квалификацию на Baikal Race.
Команда приехала из Братска, надо сказать, полностью мужская:
четыре брата хаски - Продя он же Продвинутый, Рыжий, Чукча и Хася. Собакам чуть больше года. Вместе с ними бежит старший член команды маламут Мэлл,
Хотя в упряжках бежит обычно шесть собак, шестую собаку оставили дома по случаю прибавления потомства. Цель на гонке Григорий сформулировал просто: «Главное - дойти».
Третьим здесь волонтеры встречают лыжника Демина Илью. Но по чистому времени (с момента старта до чек-поинта) первым все-таки был Демин Илья с собаками Арагорном и Индианой. Только представьте: на 55-м километре гонки отрыв от лидирующей упряжки на 7 минут!
Буквально вровень с Ильей приходит его отец Павел. Другие участники открыто признают, что эти результат – подготовка семьи Деминых. Они даже съездили на международную гонку «Калевала», чтобы понять, как готовиться, и, похоже, не зря. В семье у Деминых шесть собак: 5 восточно-сибирских лаек и одна якутская лайка. «Наш выбор пород обусловлен хорошей приспособленностью собак к сибирским условиям. В Хомутово всегда на 10 градусов ниже, чем в Иркутске. Собакам не нужны попоны или теплые вольеры. C Ильей бегут якутская лайка Арагорн (2 года) и восточно-сибирская лайка Бирма-Буса (4 года).
Павел бежит с – восточно-сибирскими лайками Индиана (4 года) и ВСЛ Памир (3года). Павел Демин многократный участник крупных лыжных марафонов. Три раза выигрывал Большой Альпинистский лыжный марафон (БАМ).
«Если у собак среднесобачьи антропометрические данные, то на первом месте тренировки и дрессура, - рассказывает Павел. - Всех собак брали щенками и воспитывали любовь к спорту. Три-четыре раза в неделю обязательно тренируемся. Мы накануне просмотрели маршрут, каких-то там экстраординарных ситуаций не предвиделось. На финишном участке, там, где был голый лед, шли потихоньку, придерживая собак. Собаки шли ровно, одна немного побаивалась: лед под ногами трещал, но прошла».
«От Большой речки до Прибайкальской – самый сложный участок. Так совпало, что мы здесь не ездили и собаки к этому времени подустали. Поэтому темп снизили», - рассказывает Демин Илья.
На «Прибайкальской» не остались отдыхать также Артем Саловаров и Дима Бахарев c Терри, который резко рванул вперед. Все остальные воспользовались четырехчасовым перерывом и отдохнувшие, вышли вперед. По словам участников, начался самый сложный участок пути – перевал Черный. На улице снова похолодало на – 25. Собаки побежали бодрее, а вот у участников коченели руки. Как бы ни двигались участники, на нартах или лыжах – сложно пришлось всем.
Арсений Тюрюмин, одинаково хорошо стоящий как на лыжах, так и в упряжке, уверяет: сложностей хватает и там, и там. Физически тяжелее на лыжах, но когда ты управляешь упряжкой из шести собак, ты натянут как струна, все время вглядываешься в даль и должен быстро отдавать команды. На нартах по крутому спуску, через скалы и деревья на скорости держа нарты – не улететь может только подготовленный каюр.
Темнеет. Третий чек-поинт «Приют старателей».
То ли после отдыха на Прибайкальской, то ли от того, что осталось совсем чуть-чуть, настроение участников улучшилось. Устроив на отдых собак, они позволяют себе выпить чаю. Кто-то спит прямо на стуле, кто-то лежит на полу. Олег Тюрюмин рассказывает истории из своих гонок, чем нимало воодушевляет других.
Прибежавший Алексей Енин обнаруживает, что бутерброды в рюкзаке заледенели. Но волонтер и коллега Алексей Пшенников радует его свежесваренным на печке кофе.
Вообще, у каждого в гонке были свои ахиллесовы пяты. Игорь Колесников всю гонку воевал с лыжными палками, которые погнул за пять минут до старта, а также с лыжами: не успел купить новые перед гонкой. «Сэкономил – вот и получил», - говорит он.
После был выход на лед Байкала, 15-километровый участок голого льда.
«Лыжи норовили разъехаться в разные стороны, ноги сводило от постоянных усилий удержать их вместе, делится впечатлениями единственный участник с одной собакой Дмитрий Бахарев. - Ждал хотя бы один островок снега, чтобы немного отдохнуть, но не дождался и рухнул. Полежал, отдохнул, расслабился, встал и дальше пошел".
Даже у упряжки лидера были сложности: «Открытый лед в темноте нас всех заставил напрячься, - рассказывает Анна. - Мы шли не ровно по трассе вдоль торосов, а обходили вешки то с одной, то с другой стороны. На льду собаки идут очень осторожно, постоянно жмутся к берегу, приходилось их то и дело возвращать».
Зона финиша располагалась далеко от берега, самим организаторам по темноте пришлось долго искать поставленные днем ворота. Одиннадцать вечера. Анна Перцева! Все на финише воодушевленно кричат, чем нимало пугают собак. Те после гонки отказались бежать к ревущей толпе. «Бери вожака и потихоньку иди к нам», - кричит Валерий Шумиловский. На льду Аня не может затормозить нартами, но ей удается сбавить скорость, по упряжке перебраться к собакам и успокоить их.
Теперь Валерий Шумиловский и Олег Тюрюмин ждут лыжников. Да-да, семья Демины обогнала остальные упряжки, это на двух собаках! Первым приходит Демин-младший Илья, его средняя скорость практически равна скорости упряжки Анны Перцевой. Через 20 минут прибывает Павел Демин.
«Еще до старта мы планировали идти рядом. Но по сути рядом шли только до Бурдугуза, потом я вышел вперед и каждый из нас шел в одиночку, но, как выяснилось, всегда неподалеку», - рассказывает Илья. Вот что значит тренироваться вместе!
Вскоре показалась упряжка из Братска.
Позже Григорий поделится впечатлениями: «Неординарного и непредвиденного на трассе не было. По части маршрута проходил в январе месяце и сейчас легче с выпавшим снегом. Были участок, где можно было заблудиться, мы пошли не по тому пути, но приблизительно почувствовали, куда движемся и вышли на трассу снова.Я знал что делать, когда собаки не согласятся идти. У меня молодая упряжка, хотя мы и тренируемся, но опыта не много. Самый взрослый – маламут Мэлл, кстати, и нас выручал. Было место перед перевалом, где если бы он не пошел, я бы провалился».
Все участники очень устали. Последние километры давались с нескрываемым трудом.
«Для меня лед явилось самым сложным испытанием, - - признается Александр Кузнецов. – Ведь моя упряжка шла без лидера. Мои собаки сильно повредили друг друга в дороге до Иркутска и лидер (Джой) остался в госпитале. Именно поэтому мы бежали на 4,5 собаках. Идти по льду было сложно. Темно, мы потеряли берег сильно уйдя в море. Собаки видели некую точку, но если честно было крайне неприятно двигаться в пустоту. Первая собака постоянно уводила нас то в море, то в торосы, где двигаться было крайне сложно.
Что я испытывал, когда мы наконец вышли к Листвянке и какие-то люди из первых гостиниц подбадривали нас и приветствовали сложно описать. Внутри была огромная радость от ощущения что мы смогли.»
Как только Кузнецов пересекает финиш, аккурат через 10 секунд гаснет его фонарь, словно тоже на последнем дыхании.
Вскоре к финишу приходит Арсений. Последние 12 км до финиша он шел почти два часа. Пересекая черту, он падает на лед, его тут же подхватывают помощники и идут отпивать травяным чаем и осматривать ногу.
Игорь Колесников, отогревшийся в «Приюте старателей» развил хорошую скорость и приходит еще через полчаса.
Ближе к часу ночи неспешно, но с неизменной улыбкой прибывает Саловаров Артем со своими не менее веселыми хаски.
Замыкающим гонку в три часа ночи финишировал Алексей Енин. Его встречали громче других: со всех участков трассы пришли замерзшие, но счастливые волонтеры, отдохнувшие другие гонщики.
«Все было предсказуемо, знал как я пройду. Не был подготовлен ни я, ни собаки. Собаки устали от жары, если бы знал что так будет, отдыхал бы на первом чек-поинте и результат бы улучшил. Никто в режиме гонки не проходил, никто не знал, как проведут собаки. Но для меня было важно, чтобы Флеш и Ярик не заработали ни травм, ни перегревов».
Но тут нужно сделать отступление. Алексей Енин - единственный участник, кто мог идти по трассе без разметки. Он знал ее наизусть. В то время, когда другие готовились к соревнованиям, Алексей готовил трассу.
Лесной участок готовился весь зимний сезон. Сначала прошли с егерем Прибайкальского национального парка. За месяц несколько раз проходили по целине, уплотняли трассу. По рыхлому снегу в лесу бежать на лыжах или нартах, мягко говоря, неудобно. Дольше будешь выковыриваться.
Голый лед и торосы пробивали на снегоходах. Последние две недели Алексей Енин и Олег Тюрюмин начинают устанавливать маркированные вешки, всего их около 500 штук.
По мере необходимости, показывали отвороты повороты по 2-3, указывая направление, по льду в пределах видимости, свороты каждые сто метров. По Байкалу размечали проходы через торосы. Пойдешь чуть ниже вешки– провалишься в глубокий снег. Человек если долго идет без единого указателя, запаникует. Еще бы: когда ты один на один с Байкалом, в темноте, без ориентиров. Очень легко свернуть не туда и уйти в непролазную чащу или в открытое море. На участке, который планировался идти в темное время суток, вкручивались вешки со светоотражающей лентой.
Маршрут по перевалам тоже подчистили: прошли бревнами, спилили ветки, чтобы чуть расширить. За три дня до старта к организаторам подключается поисково-спасательный отряд МЧС, проверив каждый метр трассы, помогая вешковать опасные участки.
На гонку можно взглянуть под разным углом. Одним словом, Алексей Енин тоже победил: он сделал так, чтобы все участники смогли пройти гонку не потерявшись в темноте.
На следующий день, переведя дух, все снова собираются на «Прибайкальской», получать многочисленные призы.
И снова на тренировки!
Пройти сто километров оказалось под силу тренированным спортсменам и собакам.
Теперь-то можно отдохнуть! Но нет: каждый участник буквально через день отдыха снова надел лыжи или встал на нарты.
Григорий Воронцов: «С собаками надо заниматься, а не дома сидеть. Три-четыре тренировки в неделю мы проводим. 100 км мы бегали, но … за неделю! Максимум 60 км в день проходили, сейчас постепенно буду увеличивать забег».
Игорь Колесников: «Меня подвело время. Его для подготовки было катастрофически мало, вечером в будни тренироваться не успеваю. А выходных оказалось не достаточно. Я успел завершить намеченную программу только наполовину. Да ещё и Корону нужно было беречь из-за порезанной лапы.
Собаки - просто молодцы! Я не ожидал от них такой стойкости, думал, будут проблемы. Устали они, конечно, перед отдыхом на "Прибайкальской", не хотели идти, но мы договорились. Теперь я понял: тренироваться надо больше.
Анна Перцева:
«Я бы не смогла пройти трассу, не будь у нас контакта с собаками. А это постоянно времяпрепровождение, будь то тренировки или просто прогулки. Нельзя прекращать тренировки. Я считаю, что на следующий день после гонки надо готовиться к следующей. Есть снег или нет – не важно. Летом собакам жарко бегать, но для меня тренировка – это еще и контакт в команде. Гуляем вместе всей компанией, отрабатывать команды».
Павел Демин: «Можно пройти и более длинные дистанции, но трасса должна быть тщательно подготовлена. Организованы подкормки, ночевки, помощь, чтобы не терять времени. Если лыжник несет на себе 25 кг до ближайшей избушки, и там вспотевший после пробежки колет дрова, варит еду себе и собакам. Иначе соревнования превратятся в поход».
Илья Демин: «Я научился совмещать учебный процесс и тренировки. Это вошло в привычку и нет ничего сложного в том, чтобы вечером надеть лыжи и поехать прокатиться с собаками».
БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО
Организовать гонку такого масштаба невозможно в одиночку или на голом оптимизме.
МЫ ГОВОРИМ СПАСИБО:
· Мотосалону «Барс». Команда компании подготовила трассу и дежурила на гонке, контролируя
· Турбазе «Прибайкальская» Екатерина Набатчиковой и директору Кореневу Юрию Евгеньевичу, предоставившим апартаменты для отдыха участников на чек-поинте.
· Компанию Royal Canin за внушительный призовой фонд, административную помощь и лично Алену Шамрову - за волонтерство на гонке
· Такси Авеню, предоставившим несколько сот литров бензина для заправки снегоходов во время подготовки трассы и непосредственно на гонке.
· «Сибирская заимка» - за помощь в организации чек-поинта.
· Турбаза Приют старателей
· «Награда-центр» - за потрясающие призы для победителей
· Поисково-спасательный отряду МЧС – за сопровождение участников и моральный настрой
· турбазе «Борискин лог» (Алтай)
· компании Manmat – за снаряжение для ездового спорта
И, разумеется, гонка не состоялась бы без помощи волонтеров.
С раннего утра и до утра следующего дня они дежурили на трассе: кто на льду, кто на перевале, а кто – в лесу, помогая участникам не сбиться с пути, организовывая стек-ауты для отдыха собак.
Мы говорим спасибо:
Поляковым Марине и Владимиру Китаевым Ольгу и Елену– за точно снятое время, по которому составлен протокол гонки Даниилу Тюрюмину и Николаю Дементьеву – ответственным за трассу на гонке. Они также сопровождали участников ветеринара Ирину Аргучинцеву и Геннадия Аргучинцева, случайно ставшего волонтером Алексею Пшенникову Абрамову Алексею Бутакову Виталию Мартыновой Евгении Короткову Егору Зориной Александре Малышенко Максиму Лаврентьевой Наталье Мухомедзяновой Резеде Можаровскому Евгению Паккерт Диане Бобкову Алексею Лаврентьевой Наталье Бунееву Илье Особенно Гордеевым Валерию и Галине, помогавшим в организации старта, финиша и каждого чек-поинтов |
|
Их объединяет любовь к северным собакам и зимним активным видам отдыха.
ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО
Обратим внимание, что ни организаторы, ни участники не преследовали коммерческого интереса от проведения гонки.
Baikal Race - большой задел для спортсменов, наш вклад в развитие ездового спорта.
Все меняется, когда прогулки с собакой превращаются в спортивные тренировки.
Любимец семьи становится единомышленником, на которого можно положиться и с которым хочется проводить все свободное время.
По сути, у иркутян и жителей ближайших городов это первая возможность испытать свои силы на столь физически тяжелом мероприятии.
Все гонки проходят очень далеко от нас, вывезти себя и своих собак на гонку в другую местность финансово очень затратно.
В будущем, когда участники наберутся опыта, организаторы мечтают, дистанция будет длиннее, а гонка соответственно, превратится в многодневную.
С уважением, команда организаторов гонки:
Олег Тюрюмин – главный идейный вдохновитель, руководитель Байкальского центра ездового спорта, ответственный за подготовку трассы и оргвопросы.
Алексей Енин - ответственый за подготовку трассы, ответственный за регламент гонки
Ольга Енина - ведение протокола и организация работы волонтеров на гонке
Бахарева Дарья - ответственная за визуальный дизайн гонки.
Алексей и Анна Черкашины - решение организационных вопросов